Правильная зарядка аккумулятора для снегохода

290 0 Опубликовано 28 октября 2018

Содержание

При выборе аккумуляторной батареи для снегохода важно понимать, что он будет работать в холодный период. Поэтому требования к ним предъявляются особые:

  1. Они должны иметь достаточный заряд для запуска двигателя при низких температурах.
  2. Во время простоя аккумулятор не должен быстро терять заряд.
  3. Мощность АКБ должна быть достаточной, для запуска стартера.

Аккумуляторные батареи для снегоходов не требуют особого ухода. Но катание на этом транспортном средстве предполагает экстремальные условия, а потому необходимо, чтобы АКБ хорошо переносила вибрации и удары.

обзор аккумуляторов для снегохода, скутеров и мотоциклов

Обзор моделей аккумуляторов для снегохода, скутеров и мотоциклов

Так как снегоходы различаются по комплектации, то аккумулятор должен быть герметичным, чтобы переносить установку в любом положении. Желательно приобретать модели последних поколений, так как в них не требуется дозаливка электролита, как в более ранних версиях.

В снегоходах применяются следующие типы аккумуляторных батарей:

  • классические свинцово-кислотные сухозаряженные, с технологией AGM, GEL и Nano-Gel (например, Delta ESP свинцово-кислотные батареи нового поколения с максимально высокими пусковыми токами);
  • литиевые или литий-ионные АКБ.

Каждая из разновидностей обладает своими особенностями:

  1. Гелевые аккумуляторы способны длительный период обходиться без подзарядки, что важно при использовании в условиях низких температур. Но при экстремально низкой температуре гель изменяет свои физические и химические характеристики, плотность батареи при от -20С падает, вследствие чего может не дать нужный заряд для пуска стартера. Другими словами в самый лютый мороз при -30С вы можете не завестись. Новые заведутся, а вот 4-6 годовалые могут подвести.  Самые распространенные производители свинцово-кислотных батарей являются Bolk, Starksbat, Yuasa, Moratti, Тюмень, Cessna, Red Energy и, конечно же другие, а какие Вы поделитесь со мной в комментариях.
  2. Литиевые аккумуляторы (LiFEPo4) имеют небольшой вес, быстро заряжаются, просты в уходе и безвредны для природы. Они долго служат. Способны выдержать более 2000 зарядных циклов (5,5+ лет). Низкие температуры держат намного лучше свинцовых, но для нужного пускового тока батарея понадобится не слабая. Однако, применение этого типа батарей тоже не гарантирует 100%-ный запуск при минусовых температурах. Можно встретить в продаже следующие модели Skyrich HJTX14H-FP (стоимость около 6200 руб), Skyrich HJ51913-FP (стоимость около 12500 руб).

Для летней мототехники подойдут любые АКБ. А вот для снегохода нужна АКБ с хорошими параметрами CCA (ток холодного запуска). Топовые производители всегда указывают этот параметр.

Рекомендую смотреть технические характеристики и таблицу зависимости пускового тока от температуры при покупке аккумуляторной батарея для снегохода.

Тестируется параметр ССА строго при -20С. «Лучше Yuasu с самыми высокими числами CCA для снежа АКБ нет. Конечно дорогая, но если нет желания в мороз корячиться с запуском, то только Yuasa. Из своего опыта по Skandic 600 ACE.», — цитата пользователя mazayserg с форума Питерский охотник.

Что порекомендовать?

Вариантов немного. На Российском рынке к продаже представлены преимущественно гелевые и AGM аккумуляторы. Можно один раз в два года брать хорошие и недорогие аккумуляторы Delta, либо покупать дорогие модели Yuasu и надеяться, что она продержится 6 лет. Кстати, ровно столько они ходят с новой техникой. Обязательно перед выездом проверять заряд и плотность батарей (если есть возможность для проверки). И, если показатели заряда минимальны, батарею лучше предварительно зарядить!

Про зарядные устройства

Некоторые считают, что для зарядки аккумулятора может подойти любое устройство, но это не так. Так как аккумуляторные батареи для снегоходов отличаются от обычных автомобильных, то использовать зарядки для последних нельзя. Также категорически нельзя применять зарядки постоянного тока. Это приведет к безвременной порче батареи.

интеллектуальное зарядное устройство Агрессор AGR-SBC-040 Brick для снегохода

Интеллектуальное зарядное устройство Агрессор AGR-SBC-040 Brick подойдет для зарядки практически всех типов АКБ для снегохода

Для безопасной подзарядки АКБ на снегоход рекомендуется применять «умные» приспособления, способные регулировать подачу тока в зависимости от уровня заряда АКБ. Если у вас есть автомобильное зарядное устройство с плавной регулировкой тока заряда от 0,3А-0,7А, тогда такое ЗУ можно считать универсальным, и его допускается применять.

В идеале необходимо брать ЗУ специально для снегоходов. Если вы точно знаете, что будете пользоваться одним типом АКБ на протяжении всего срока эксплуатации ТС, тогда берите зарядное устройство с небольшим диапазоном тока зарядки. В продаже существуют ЗУ с диапазоном токов от 0,3А — 1,5А, соотвественно для зарядки 6 Вт и 12Вт аккумуляторов емкостью от 0,7 до 15 А∙час.

При выборе зарядки следует обратить внимание на следующие детали:

  1. Корпус должен быть изготовлен из металла или прочного пластика. Это предотвратит повреждение прибора от внешних механических воздействий.
  2. Встроенный кулер или радиатор, который будет обеспечивать охлаждение.
  3. Трансформаторные лучше.
  4. Сечение проводов должно быть достаточным, чтобы предотвратить их перегрев.
  5. Зарядное устройство иногда необходимо перемещать или ставить рядом с техникой, а потому выбирайте устройства, оснащенные ручкой, крючком, подставкой.

Но правда такова, что покупаются самые дешевые ЗУ, и корпуса у них пластиковые. Стоимость начинается от 500 руб за устройство. Зарядка импульсная, поэтому небольшого размера и перемещать её не составляет особого труда. Токи небольшие, поэтому провода не греются (однако, на морозе могут поломаться).

Как правильно заряжать

Чтобы аккумуляторная батарея служила долгое время, необходимо правильно за ней ухаживать и заряжать.

Процесс зарядки должен происходить в вентилируемом помещении. Перед первой зарядкой следует скрутить пробки с заливных отверстий и снять герметизирующую полоску. Если последнюю не удалить, то может разрушиться корпус устройства.

Для активации ни в коем случает нельзя применять воду. Перед тем, как заливать кислоту, проверьте е температуру. Одна должна варьироваться от +15 до +30 градусов. После заливки кислоты ставьте аккумулятор на 1 час, чтобы вышли все пузырьки воздуха.

Для ускорения процесса в это время можно простукивать корпус. Если за время простоя уровень электролита упадет, его нужно долить до контрольной отметки и снова дать аккумулятору постоять. Когда уровень электролита перестанет падать, можно приступать к зарядке.

Пользоваться можно только специальными зарядками, которые описаны выше. Во время процесса зарядки электролит способен кипеть и разбрызгиваться через отверстия, поэтому плотно закручивать вентиляционные клапаны не рекомендуется.

Сколько заряжать и каким током?

Аккумуляторная батарея для снегохода (скутера, мотоцикла, квадроцикла) заряжается током 10% от номинала емкости батареи. Пример, АКБ на 14А*ч — заряжаем током 1-1,4 А, емкостью 18-20А — током 1,5-2А.

Если у Вас АКБ разряжен в «ноль», делаем зарядку из двух этапов: первый цикл заряжаем 4-5 часа, максимально допустимым током (10%), второй цикл — 8-12 часов 1/2 от номинального значения тока (5%), т.е. если Вы сперва заряжали 1,5А, затем заряжаете 0,7А.

Если у Вас не «сильно» севший АКБ, заряжайте 10%А номинала 6-8 часов.

Если нужно срочно ехать, возите с собой запасной АКБ или заряжайте 1-2 часа максимальным током, а по приезду зарядите по правилам.

Проверить емкость вы не сможете, лишь мультиметром проверяют напряжение, например, заряженный АКБ должен показывать 12,8-13,2В, если значение ближе к 12В, следует подзарядить аккумулятор.

Что такое ампер/час?

Чтобы понять что такое ампер/час рекомендую прочитать эту статью, в которой мы максимально подробно раскрыли это определение. Если коротко: производители для автомобильных аккумуляторов ввели такое понятие, как А*ч, которое характерезует длительность работы АКБ или сколько часов АКБ сможет выдавать ток в 1А.

Очередность подключения/отключения клемм

Очередность подключения клеммы:

  1. Красная — плюсовая.
  2. Синяя — минусовая, в этот момент может проявиться разряд.

Очередность отключения клемм от аккумулятора:

  1. Минусовая — синяя.
  2. Плюсовая — красная.

При возникновении необходимости отключения АКБ проверяйте клеммы на предмет сульфанизации. Очищайте, и смазывайте их солидолом.

Что случится, если перепутать полярность?

Возможны следующие варианты:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Оплавление проводов и клемм.
  3. Выход из строя аккумулятора, вплоть до взрыва.

Более подробнее читайте тут.

Как зарядиться в походных условиях?

Если аккумулятор «сел» в то время, когда вы находитесь далеко от дома, то запустить стартер весьма сложно. Поэтому многих интересует вопрос, как зарядить аккумулятор на снегоходе в походных условиях.

 

Аккумулятор заряжается во время работы транспортного средства. Поэтому самый простой способ – это завести снегоход. Даже во время холостых оборотов аккумулятор будет заряжаться.

Пусковое-зарядное устройство ReVolter Nitro

ReVolter Nitro ориентировочно стоит в в районе 8000 руб.

Завести снегоход можно с «толкача», т.е. разогнавшись на снегоходе, например, в горки. Если во время движения включить передачу и газ, то стартер заведется. Если же вы катаетесь не в одиночку, то можно попросить «прикурить» у знакомых. Кроме того, сейчас в продаже есть солнечные панели, которые предназначены для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.

Применить пуско-зарядное устройство. Вы слышали или даже имеете power bank для мобильного телефона, так вот для снегоходов тоже есть в продаже пуско-зарядное устройство. Это многоцелевой источник энергии высокой мощности. Он быстро заряжается, имеет низкий саморазряд, рассчитан на работу более 1000 циклов заряд/разряд при 100% разряде.

Мощная аккумуляторная батарея для подзарядки - многоцелевой источник энергии Osminog W 840-H

Пуско-зарядное устройство Osminog W 840-H, также является мобильным многоцелевым источником энергии, который может одновременно и длительное время заряжать до 10 устройств

Устройство может одновременно зарядить сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат или несколько устройство одновременно. Емкости батарей может хватить на зарядку АКБ снегохода или автомобиля более чем 20 раз!

Правила ухода

Гелевые, AGM и литий-ионные батареи не обслуживаемые, но следует знать и придерживаться основных правил ухода за аккумуляторными батареями:

  1. В летний период, когда техника не используется необходимо отсоединять клеммы от АКБ.
  2. Хранить батарею в сухом, провертиваемом помещении при 15-18С, избегать попадания солнечных лучей .Номинальная температура хранения и зарядки указана в паспортных данных.
  3. Раз в месяц проверять заряд и подзаряжать батарею зарядным устройством, с током зарядки не более 10% от номинальной емкости. Учитывая факт саморазряда подзарядка малым током продлевает жизнь батареи.

Следуя этим простым правилам эксплуатации аккумуляторная батарея для снегохода может прослужить более 5-6 лет, и не подводить в холодный период времени.

Солнечные панели для подзарядки

После долгих разговоров о производстве солнечных панелей для зарядки аккумуляторов, их, наконец-то, запустили в производство. Использование их на автомобиле позволяет зарядить аккумулятор в любых условиях, не снимая его с автомобиля. Панель устанавливается на крышу транспортного средства, либо развертывается рядом и, как и обычное зарядное устройство, подключается к клеммам АКБ.

Использование обычных солнечных панелей на снегоходах затруднено тем, что они достаточно большие. Периметр панели составляет 1 м. Но в продаже есть более компактные складные модели, которые поместятся в багажник снегохода, на рюкзак или прицепить куда-нибудь на Ваше усмотрение.

Недостаток складных солнечных панелей в том, что время зарядки аккумулятора значительно увеличено в сравнении с обычным зарядным устройством. Однако гелиозарядки – отличное решение для мест, удаленных от цивилизации.

Когда менять АКБ?

Обслуживаемые батареи наполнены электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды. Чтобы сохранить устройство в рабочем состоянии в течение долго времени, необходимо следить за уровнем жидкости. Если он ниже контрольной отметки, то нужно долить очищенную воду.

Перед пуском заряд аккумулятора должен варьироваться от 12,5 до 12,8 В. Если заряд ниже, то аккумулятор требует подзарядки. Заряд значительно падает во время пуска двигателя, но во время работы восстанавливается. Если аккумулятор не восстановил заряд в течение 30 минут после работы, то пора менять или электролит, или аккумуляторную батарею.

Кроме того, у каждого прибора есть свой срок службы, т.е. количество циклов заряд-разряд. Вспомните, сколько раз вы заряжали свой аккумулятор. Если он исчерпал свой резерв, батарейку стоит заменить. В противном случае можно остановиться вдали от цивилизации без возможности зарядить аккумулятор.

Расскажите о нам друзьям!
Читайте также
Проверка емкости Power bank с помощью нагрузочного USB-резистора

В нынешний век смартфонов пользователи всё чаще сталкиваются с тем, что Power bank не заряжают устройства столько раз,

Гелевый аккумулятор: устройство, особенности и свойства

Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах,

Емкость аккумуляторной батареи — важная характеристика при выборе

Аккумуляторная батарея (АКБ) характеризуется рядом параметров,

Задайте свой вопрос или оставьте комментарий

Оставьте свой комментарий

Обратная связь
Купить Правильная зарядка аккумулятора для снегохода
Заказать расчет
Наверх