Предназначение судовых дизель-генераторов

206 0 Опубликовано 9 октября 2018

В качестве источников электрической энергии на флоте используют судовые дизель-генераторы. По назначению они подразделяются на:

  • основные;
  • вспомогательные;
  • аварийные.

Основной дизель-генератор обеспечивает питание судовых электропотребителей на ходу судна. На стоянке судна питание обеспечивается вспомогательными источниками электроэнергии.

виды судовых дизельных генераторов с производителями

Обзор некоторых моделей судовых дизель-генераторов

Остановка основного источника питания на переходе может создать аварийную ситуацию для судна и экипажа. Аварийный источник электроэнергии должен обеспечить электрорадионавигационное оборудование, аварийное освещение, связь и сигнализации внутри судна, звуковые и световые сигнальные средства, пожарный насос, рулевое устройство.

схематичное изображение установки основного и аварийного дизель-генератора

Схема расположения на катере или небольшом судне аварийного (резервного) и основного дизель-генератора

Конструктивно дизельный двигатель расположен на одном валу с генератором. Частота вращения у них одинакова. Механическая энергия коленвала дизельного мотора возбуждает обмотки генератора. Электроэнергия от генератора подается на распределительный щит, откуда по кабелю передается потребителям. Для безопасной эксплуатации дизельных генераторов их оснащают автоматическими системами защиты и сигнализации. Рабочие параметры выводят на панель главного распределительного щита.

Схема двигателя судна с одним винтом

Схема двигателя судна с одним винтом

Энергетические установки на судах отличаются автономностью в эксплуатации, максимальной надежностью, высокой производительностью, невосприимчивостью к агрессивному воздействию окружающей среды, возможностью воздушного пуска, эксплуатацией в сложных условиях.

Генераторы морские, не ухудшая качество электроснабжения судна, выдерживают бортовой крен до 45° и дифферент до 22°. Мощность электроустановок для морских судов выше, чем для речных.

Дизель-электрическая силовая установка (с двумя двигателями)

Структурная схема судового двигателя большого судна с мини-электростанцией на борту

Источники электроэнергии, в зависимости от типа судна и района эксплуатации, должны соответствовать требованиям Российского морского или речного регистра судоходства. Правила Регистра отвечают требованиям международной конвенции СОЛАС-74.

Производители

В России корабельные источники электроэнергии выпускают Алтайский моторный завод (Барнаул), Владимирский моторно-тракторный, Тутаевский моторный, ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный). Цена российских производителей ниже зарубежных аналогов.

производители судовых дизель-генераторов из РоссииВысокими эксплуатационными качествами обладают дизель-генераторы японского производителя Янмар. Двигатели с воздушным охлаждением надежно защищены всепогодными металлическими шумозащитными контейнерами. Постоянная модернизация, переоборудование с доработкой существующих моделей обеспечивают большой моторесурс, надежность, минимальную вероятность отказа или выхода из строя электростанций производителя.

Техническое обслуживание оборудования

Техобслуживание дизельных энергоустановок предполагает выполнение экипажем судна следующих работ:

  • внешний осмотр установки для обнаружения механических повреждений, мест протекания топлива, масла;
  • проверку работоспособности узлов, при необходимости – проведение регулировки.

Периодичность работ и наличие запасных частей на судне определяется регламентирующими документами. Сервисное обслуживание и планово-предупредительные ремонты проводят специалисты береговых организаций в порту или во время перехода на борту судна.

Сервисное обслуживание судовых двигателей

В зависимости от ситуации обслуживание судовых двигателей происходит как в порту, так и на суднах

Особые требования предъявляются к аварийному дизель-генератору. Мощность аварийного оборудования определяют по суммарной мощности систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях. Судовой аварийный дизель имеет легкий доступ с открытой палубы. В схему запуска входит аварийный распределительный щит. Пуск АДГ ручной и автоматический. Запас топлива должен обеспечить 12 часов непрерывной работы. При понижении напряжения до критического значения устройство запускается и подключается в сеть автоматически.

Эксплуатация оборудования зарубежных производителей, таких как Yanmar, требует наличия на судне оригинальных запасных частей для ремонта. «Куплю контрафактные запчасти: они дешевле» – полагают некоторые пользователи оборудования. Последствием будет преждевременный износ неоригинальных частей, сокращенный срок службы оборудования. В результате ремонт обойдется большими затратами. В гарантийном обслуживании поставщик отказывает.

Расскажите о нам друзьям!
Читайте также
Капитальный ремонт дизель генератора

При длительной эксплуатации генераторных установок возникает необходимость замены комплектующих.

Назначение радиаторов для дизель-генераторов

Дизельные генераторы (электростанции) используются в качестве основного, запасного или, при необходимости, в качестве аварийный источника электроэнергии.

Аварийный (резервный) дизель-генератор — особенности эксплуатации

Дизельный генератор является хорошим источником электропитания. Одна из основных областей применения подобных приборов — использование в качестве источника

Задайте свой вопрос или оставьте комментарий

Оставьте свой комментарий

Обратная связь
Купить Предназначение судовых дизель-генераторов
Заказать расчет
Наверх